Ilya Varlamov (varlamovru) wrote,
Ilya Varlamov
varlamovru

Categories:

Россия – страна дешёвых автомобилей


Фото: bycars.ru

Вы удивитесь, но сейчас будет пост про автомобили!

Я бы не стал так экспериментировать, просто повод довольно забавный. Недели две назад кто-то обнаружил, что сайт успешно разваленного лужковской мэрией завода АЗЛК всё ещё работает. И на нём сохранился прайс-лист на "Москвичи" от 20 сентября 2001 года:



Как видите, самую дешёвую версию "Святогора" с уфимским двигателем можно было купить за 115 800 рублей. Мне стало интересно, много это или мало. Раз уж мы всё время говорим про цены на продукты, давайте заодно прикинем, сколько Москвич-21412 стоил бы сегодня, особенно в сравнении с нынешними бюджетными машинами.


Рубль за эти годы скакал как бешеный, поэтому для начала давайте переведём цену в доллары США. 20 сентября 2001-го доллар стоил 29,43 рубля. Соответственно, цена "Святогора" в "у.е." – 3934,76. Округлим до $3935. Но доллар тоже постепенно обесценивается, поэтому с 2001-го до 2021 года эта сумма выросла бы примерно до 5815 долларов.



Давайте прикинем, сколько это по сравнению с современными российскими автомобилями. Насколько я понимаю, самая дешёвая модель сейчас – Lada Granta в корпусе седан (не переживайте, это не реклама; я бы вам лучше электровелосипед советовал купить). Без скидки она стоит 499 900 рублей, если верить сайту производителя. Скорее всего, в салонах существенно дороже, но давайте условно примем за 500 тысяч. В долларах по нынешнему курсу выходит 6770. Это дороже нашего "Святогора" на 955 баксов.


Фото: lada.ru

К сожалению, я не нашёл, сколько в 2001 году стоила Lada-110, идеологическая предшественница "Гранты". Но "Автостат" пишет, что средняя цена нового отечественного автомобиля (там речь идёт о семействе Samara) равнялась 124 тысячам рублей, а знающие люди говорят, что ещё в 2000-м стоимость "десятки" перевалила за 150 тысяч. Предположим, в 2001-м её продавали за 160 тысяч рублей. В долларах это 5437, с учётом инфляции получается 8035. Выходит даже дороже "Гранты" на $1265.



Ещё можно посчитать стоимость машин тогда и сейчас в средних зарплатах. В 2001 году официальная средняя зарплата в РФ составляла 3240 рублей. Чтобы купить "Святогор", обычный россиянин должен был отложить 35,7 зарплаты, "десятку" – 49,4 зарплаты.

По данным Росстата, средний уровень зарплаты россиян по итогам 2020 года составил 51,1 тысячи рублей. Соответственно, на покупку той же "Гранты" пришлось бы потратить 9,8 таких зарплат, а на покупку среднего автомобиля 2001 года ($4250 на то время, с учётом инфляции – $6280 или 463 935 рублей) – чуть больше 9 зарплат.

Какой из этого можно сделать вывод? Если говорить о самых дешёвых российских машинах в простейшей комплектации, то они практически не подорожали. А покупательная способность населения даже улучшилась в несколько раз. По крайней мере, если верить официальной статистике.

А раз уж русские машины превращаются из предмета роскоши в средство передвижения, мне кажется, самое время порадовать автомобилистов платными парковками и многократным повышением штрафов!
Tags: Автомобили, История, Россия, Цены
Subscribe

Featured Posts from This Journal

promo varlamovru november 17, 2011 20:24 158
Buy for 2 000 tokens
По рекламе пишите reklama@varlamov.me или reklama@avtormedia.ru В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 228 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Featured Posts from This Journal