Ilya Varlamov (varlamovru) wrote,
Ilya Varlamov
varlamovru

Categories:

Баран не спасёт от лёгкого метро



В прекрасном Нур-Султане (если кто не помнит, это бывшая Астана) решили возобновить всеказахскую стройку лёгкого метро. Первой жертвой астанинского LRT стал баран. Подрядчик объяснил, что это дань казахским и исламским традициям:


Но, я боюсь, в таком деле баран, даже мёртвый, Нур-Султану не помощник. Просто в какой-то момент столица Казахстана свернула не туда и вместо современного общественного транспорта выбрала трубу, в которую улетают все деньги.


Труба здесь метафорична, потому что метро пытаются построить не подземное, а на эстакаде, примерно как в Дубае. Но деньги вполне реальны, причём огромные.

Вообще, система LRT в Астане многострадальна. Её должны были начать строить ещё 10 лет назад, но внезапно кончились деньги. В 2013 году Назарбаев даже собирался прикрыть проект LRT из-за его дороговизны и заменить лёгкое метро на BRT, то есть скоростные автобусы – что, кстати, было бы для Астаны намного полезнее.

Но в 2015-м кто-то из казахских чиновников рассказал об этих незначительных трудностях коллегам из КНР. В проект тут же влились три китайские компании, а Банк развития Китая предоставил Казахстану 1,9 млрд долларов сроком на 20 лет.

Но строительство всё затягивалось. Оно началось только в 2017 году, а в 2019-м вновь было остановлено из-за финансовых проблем. Тогда же проект пересмотрели и удешевили. Количество станций было сокращено с 18 до 11, число составов – с 19 до 12, интервалы движения поездов решено было увеличить с 3 до 10 минут. То есть метро ещё даже не запущено, а они уже похерили саму идею метрополитена. За счёт этого, а также выпуска внутренних облигаций и возвращения части долга Китаю, проект подешевел до $1,45 млрд. Но это всё ещё очень дорого.

То ли это имиджевый проект Назарбаева, то ли хитрые китайцы пролоббировали вечную стройку, но в столице Казахстана до сих пор не отказались от идеи пустить вагоны по эстакадам за нереальные деньги.

Формат LRT (вернее, его зачатки) в Астане появился по одной-единственной причине: власти очень боялись отобрать у автомобилистов – в том числе у самих себя – две полосы движения. Поэтому теперь они тратят кучу денег на дорогую и бесполезную хуету. Итак, почему LRT – это плохо?

1. Даже "лёгкое" метро крайне дорого строить и обслуживать.
2. Проблемы с доступностью станций. Пассажирам надо добираться до относительно редких станций и тратить время на подъём и спуск. Хотя они могли бы с удобством сесть в трамвай на обычной остановке.
3. Эстакады портят облик города.
4. Если систему требуется расширить или отремонтировать, это тоже очень дорого. А ещё движение на прилегающих улицах надолго перекрывают, что должно очень порадовать тех самых водителей, которые выступают против трамвая.

Нур-Султан – город, где куча свободного пространства, и ничто не мешало построить там сеть скоростного трамвая. Это было бы и дешевле, и эффективнее, и намного реалистичнее.

Как выглядит Астана прошлого и настоящего:




Как мог бы выглядеть Нур-Султан будущего:




Но город с бараньим упорством цепляется за LRT. Теперь вот подрядчик решил зарезать барана, чтобы хоть что-то построилось.

Вместо того, чтобы признать ошибку, снести все эстакады и начать строить нормальный трамвай на широченных магистралях Нур-Султана, они продолжают строить мертворождённое неэффективное говнище.
Tags: Астана, Жертвоприношение, Казахстан, Метро, Традиции
Subscribe

Featured Posts from This Journal

promo varlamovru november 17, 2011 20:24 158
Buy for 2 000 tokens
По рекламе пишите reklama@varlamov.me или reklama@avtormedia.ru В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 113 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Featured Posts from This Journal