Ilya Varlamov (varlamovru) wrote,
Ilya Varlamov
varlamovru

Category:

Челябинск станет велосипедной столицей России?


Фото: Алексей Текслер / ВК

Недавно КБ "Стрелка" попыталась составить рейтинг самых удобных для велосипедистов городов России. Исследование получилось немного странным. Во-первых, оно охватило только 15 городов-миллионников. Во-вторых, его авторы напирали на такие показатели, как длина сети велодорожек, даже если они просто намалёваны краской на асфальте. Тем не менее, рейтинг сыграл свою роль: привлёк внимание чиновников к тому, что велоинфраструктура в наших городах практически отсутствует.

И сейчас мы, похоже, наблюдаем первый позитивный эффект. Челябинск, один из самых автомобильных городов России, который почти угробил себя "дорожной революцией", может в ближайшие годы стать намного дружелюбнее к велосипедистам. Во всяком случае, на это появилась политическая воля, а в нашей стране это уже полдела:


На первом месте в рейтинге оказалась Уфа, а Москвы, Питера и Казани в первой пятёрке нет. Как справедливо заметил Аркадий Гершман, в Уфе велодорожки делают за счёт тротуаров, а велопереездов там нет вообще. Так что не знаю, о каком удобстве для велосипедистов тут может идти речь. Статистика ДТП с велосипедистами тоже показательна: в 2019 году в столице Башкирии произошло 37 таких аварий с 36-ю пострадавшими, а в 2020-м – уже 58 и 60 соответственно. Рост числа раненых – почти в два раза, это ненормально.


Инфографика: КБ "Стрелка"

Челябинск оказался посередине списка. Одна из главных его проблем в том, что велодорожки расположены не там, где на них есть спрос. То есть их прокладывали, даже не изучая потоки.


Инфографика: КБ "Стрелка"


Инфографика: КБ "Стрелка"


Инфографика: КБ "Стрелка"

А вот последняя пятёрка. Тут удивляет присутствие Нижнего Новгорода.


Инфографика: КБ "Стрелка"

Но что там случилось с Челябинском?

А просто челябинский губернатор Текслер увидел рейтинг, обратил внимание на невысокую позицию своей столицы и решил проверить, всё ли так плохо. Они прокатился на велосипеде до работы и сделал выводы:

"❗ Нужно больше велодорожек. Прежде всего, внимание коридорам из больших районов города.

❗ Следует значительно увеличить число муниципальных велопарковок. Сделать это можно уже в этом году.

❗ Постоянно работать над удобными съездами и занижением бордюрного камня. Это важно не только для велосипедистов.

❗ И главное, нужна полноценная муниципальная программа по развитию велосети. С понятными и прозрачными планами.

Поручения городским властям дал. Но все это полностью касается и других городов области. Программы развития велосети нужны всем. Муниципалитеты-лидеры получат финансовую поддержку".

Это очень круто! Похоже, в Челябинске наконец-то поняли, что велосипед – это не аттракцион выходного дня, а полноценный городской транспорт, которому нужна инфраструктура.

Кстати, её проблемы видны и по фоткам губернатора. Например, тут велодорожка просто нарисована краской на плитке. Во-первых, правильная велодорожка была бы отделена от потока пешеходов, во-вторых, для велосипедов и самокатов нужен ровный асфальт.


Фото: Алексей Текслер / ВК

Ну а велопереезды в городе попросту отсутствуют. Тут предстоит большая работа с ГИБДД, потому что гаишники будут бомбить и плеваться. Но во всех продвинутых городах мира, даже в Южно-Сахалинске, велопереезды существуют наряду с пешеходными переходами. Без них велосипед не сможет выполнять роль коммьютера. Хватит заставлять велосипедистов спешиваться!


Фото: Алексей Текслер / ВК

Кстати, обратите внимание, что губернатор проехался по городу на горном велосипеде. Не факт, что он сделал это специально – может, у него дома такой стоял, а может, пиарщики принесли, чтобы глава региона выглядел более "спортивно". Но это тоже показательный момент.


Фото: Алексей Текслер / ВК

Действительно, по нашим городам комфортнее всего перемещаться не на городских велосипедах или шоссейниках, а на горных или вообще фэтбайках. Это связано с раздолбанными тротуарами, высоченными бордюрами и необходимостью постоянно выезжать с обочины на тротуар и обратно. Проще говоря, сегодня велосипедисты ездят по городам России как по пересечённой местности. Такого быть не должно.

На самом деле, Челябинску ещё повезло, что он попал в середину рейтинга. Это агрессивный автомобильный город, где сегодня нет места не только велосипедистам, но и пешеходам:









Так что там предстоит огромная работа. Остаётся надеяться, что обещания Текслера пойдут дальше соцсетей. К сожалению, губернатор вряд ли будет пользоваться велосипедом в Челябинске каждый день, хотя для города это было бы очень полезно.

Tags: Будущее, Велодорожки, Велосипеды, Челябинск, Челябинская область
Subscribe

Featured Posts from This Journal

  • Лучшая велодорожка в России

    Мне регулярно присылают фотки велодорожек, посередине которых установлен столб, электрошкаф или какое-нибудь другое препятствие. В Новосибирске даже…

  • Велореволюция в России началась?

    В России произошло маленькое чудо. Возможно, ещё один город перестанет развиваться по модели "больше дорог – больше удовольствия" и повернётся лицом…

  • Самые бесправные граждане России

    Самые бесправные люди в России – это велосипедисты. Почему? Всё очень просто. Велосипедистов в нашей стране много, а велоинфраструктуры нет…

  • Плохой Челябинск, часть 1

    Наконец посетил Челябинск! До этого у меня было две попытки. Один раз был в городе проездом, второй раз гулял по Челябинску по Яндекс-панорамам,…

  • Плохой Челябинск, часть 2

    Продолжаем говорить про плохой Челябинск. Тут некоторые читатели считают, что Челябинск такой же, как и все остальные города. Это популярное…

  • Плохой Челябинск, часть 3

    Представьте, что вам надо построить птицефабрику. У вас есть земля и бизнес-план. Велосипед изобретать не надо. Вы хорошо знаете все процессы, так…

  • 10 советов, которые спасут Челябинск

    Недавно я был в Челябинске – это хороший крупный город с неравнодушными жителями. К сожалению, сейчас он полностью закатан в асфальт, загорожен…

  • ЭТУ СТРАНУ НЕ ПОБЕДИТЬ! Русские не сдаются!

    Иногда пробежишься вокруг Кремля или выпьешь хорошего вина в хорошей компании и думаешь: "Какой же прекрасный день!" А потом открываешь новости – и…

  • Как "дорожная революция" превращает Челябинск в автомобильный ад

    Сегодня в Челябинске на наших глазах происходит градостроительная катастрофа. Я не понимаю, почему так не повезло этому городу. Вроде крупный…

promo varlamovru ноябрь 17, 2011 20:24 158
Buy for 2 000 tokens
По рекламе пишите reklama@varlamov.me или reklama@avtormedia.ru В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 55 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Featured Posts from This Journal

  • Лучшая велодорожка в России

    Мне регулярно присылают фотки велодорожек, посередине которых установлен столб, электрошкаф или какое-нибудь другое препятствие. В Новосибирске даже…

  • Велореволюция в России началась?

    В России произошло маленькое чудо. Возможно, ещё один город перестанет развиваться по модели "больше дорог – больше удовольствия" и повернётся лицом…

  • Самые бесправные граждане России

    Самые бесправные люди в России – это велосипедисты. Почему? Всё очень просто. Велосипедистов в нашей стране много, а велоинфраструктуры нет…

  • Плохой Челябинск, часть 1

    Наконец посетил Челябинск! До этого у меня было две попытки. Один раз был в городе проездом, второй раз гулял по Челябинску по Яндекс-панорамам,…

  • Плохой Челябинск, часть 2

    Продолжаем говорить про плохой Челябинск. Тут некоторые читатели считают, что Челябинск такой же, как и все остальные города. Это популярное…

  • Плохой Челябинск, часть 3

    Представьте, что вам надо построить птицефабрику. У вас есть земля и бизнес-план. Велосипед изобретать не надо. Вы хорошо знаете все процессы, так…

  • 10 советов, которые спасут Челябинск

    Недавно я был в Челябинске – это хороший крупный город с неравнодушными жителями. К сожалению, сейчас он полностью закатан в асфальт, загорожен…

  • ЭТУ СТРАНУ НЕ ПОБЕДИТЬ! Русские не сдаются!

    Иногда пробежишься вокруг Кремля или выпьешь хорошего вина в хорошей компании и думаешь: "Какой же прекрасный день!" А потом открываешь новости – и…

  • Как "дорожная революция" превращает Челябинск в автомобильный ад

    Сегодня в Челябинске на наших глазах происходит градостроительная катастрофа. Я не понимаю, почему так не повезло этому городу. Вроде крупный…