Ilya Varlamov (varlamovru) wrote,
Ilya Varlamov
varlamovru

Categories:

Самая старая трамвайная остановка в Москве!



Встречайте, уникальная трамвайная остановка! Жемчужина трамвайного мира Москвы, о которой мало кто знает! Вокруг истории этого павильона до сих пор не утихают споры. Когда он был построен?

В журнале «Наука и жизнь» (№ 4 за 1989) в статье Н.М.Семёнова можно прочитать:

«…Статуса «памятника промышленной архитектуры» заслуживает, например, сохранившийся в единственном числе остановочный павильон прошлого века в Красностуденческом проезде…».

Через несколько лет в той же «Науке и жизни» (№ 7 за 1997) А.Рогачёв пишет:

«…У остановки «Красностуденческий проезд» стоит старый павильон. Согласно преданию – это единственный сохранившийся в Москве остановочный павильон парового трамвая. На самом деле всё оказалось сложнее – подобные постройки (правда, переделанные) сохранились и в других местах – у Новодевичьего монастыря, у станции метро «Войковская»…»

И наконец, самое интересное пишет газета «Московский транспортник» (24 апреля 1941 г.) в статье «Павильоны для пассажиров»:

«На трамвайной линии, что идёт по Ногатинскому шоссе, закончено сооружение 4-х пассажирских павильонов для ожидания. Павильоны построены по эскизу, утверждённому отделом внешнего благоустройства и оформления г. Москвы и представляют собой красивые сооружения. Такой же павильон построен по просьбе коллектива Тимирязевской сельскохозяйственной академии и на остановке «Красностуденческий проезд» в направлении к Михалкову»

Одни говорят, что павильон был построен в 1926 году, архитектором Шервинским. Другие приводят более красивые истории, что построен он был чуть ли не в 1886 году! Когда здесь провели линию парового трамвая, или, как его ласково называли, паровичка. Позже, в 20-х годах прошлого века, когда на смену паровичку пришел электрический трамвай остановку перестроили, но не сильно. Постройке добавили кжестяные элементы — зубцы, коней на крыше и поменяли деревянные решетки на металлические.

Дальнейшая судьба павильона печальна…

Read moreCollapse )
Subscribe

  • Как современные города борются с жарой

    Европейская часть России продолжает изнывать от жары. Температурные рекорды к концу недели города бить перестали, но и сегодняшние +30 в Вологде,…

  • Зачем в городе нужна зелень?

    На европейскую часть России пришла жара. В Москве повторился температурный рекорд июня, а в Петербурге он был даже побит. Метеорологи говорят, что…

  • Вопрос решён! Безопасность прежде всего!

    Я бесконечное множество раз рассказывал, для чего в городе нужны наземные пешеходные переходы и какими они должны быть. К сожалению, эти элементарные…

promo varlamovru november 17, 2011 20:24 158
Buy for 2 000 tokens
По рекламе пишите reklama@varlamov.me или reklama@avtormedia.ru В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со…
  • Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 173 comments

  • Как современные города борются с жарой

    Европейская часть России продолжает изнывать от жары. Температурные рекорды к концу недели города бить перестали, но и сегодняшние +30 в Вологде,…

  • Зачем в городе нужна зелень?

    На европейскую часть России пришла жара. В Москве повторился температурный рекорд июня, а в Петербурге он был даже побит. Метеорологи говорят, что…

  • Вопрос решён! Безопасность прежде всего!

    Я бесконечное множество раз рассказывал, для чего в городе нужны наземные пешеходные переходы и какими они должны быть. К сожалению, эти элементарные…